Последние

Впереди большие перспективы

Газета «Трудовая жизнь» 09.07.20014 г.

DSC_0299

Наверное, многие обратили внимание на то, что сегодня молодые люди не столько мечтают об автомобилях, сколько о скоростных мотоциклах. Очевидно, что мотоспорт не для робких: мужество, находчивость, быстрота реакции, внимательность – вот главные черты спортивного характера мотогонщика. А ведь мотоспорт в нашем селе имеет давнюю историю.

 

Как всё начиналось…
Появление и развитие мотоспорта в Кинель-Черкассах связывают с именем талантливого организатора и педагога Сергея Алексеевича Лукашина, настоящего мастера своего дела. Благодаря усилиям местного энтузиаста, посвятившего этому виду спорта большую часть своей жизни, в 80-е годы юные талантливые мотогонщики из Кинель-Черкасс успешно выступали на соревнованиях различного уровня. А все начиналось прозаично. В первое время Сергей Алексеевич с детьми работал совершенно бесплатно, приходя после рабочего дня по несколько раз в неделю. Материально-техническая база еще только начинала формироваться, причем на первых порах из числа мотоциклов, списанных спортивным клубом ДОСААФ. Поскольку техники на ходу не было, всю зиму кружковцы занимались ремонтными работами, а иногда и собственными руками изготавливали детали, вытачивая их под руководством токаря. Но зато, какой была радость от первого завода мотоцикла, можно только представить! Один ехал – все бежали! Кружковцы не жалели ни сил, ни времени, участвуя в подготовке трех мототрасс, на которых в то время проводились тренировки и соревнования. Но оно того стоило… С укреплением материальной базы росло и мастерство юных гонщиков, командные и личные достижения: команда села Кинель-Черкассы участвовала в соревнованиях в Самаре, Тольятти, Чапаевске, Сызрани, Уфе, Димитровграде. Спортсмены демонстрировали высокие личные достижения, занимали призовые места. Волю к победе, смелость, решительность, целеустремленность и настойчивость отмечали в кинель-черкасских мотогонщиках в то время самые именитые спортсмены-профессионалы. За многократные победы в соревнованиях разного уровня отдельным воспитанникам СЮТ было присвоено звание кандидатов в мастера спорта.
Но все меняется… Период перестройки неважно отразился на дополнительном образовании вообще и на этом виде спорта в частности: средств на содержание, обслуживание и пополнение техники не выделялось, поэтому интерес ребят таял на глазах, и, в конце концов, некогда бурная деятельность сошла на нет. Бывшие спортсмены-чемпионы, гремевшие в 80-е годы по всей стране, повзрослели, а для воспитания новых условий просто не было.

 

Второе рождение мотоспорта

Сейчас ситуация начала меняться. Директора Кинель-Черкасской СЮТ Петра Юрьевича Кирина вопрос возрождения мотоспорта волновал всегда. С юных лет Петр Юрьевич, сам когда-то занимавшийся в СЮТ мотоспортом, мечтал о наличии в Кинель-Черкассах большой трассы, позволяющей, что называется, покататься по-настоящему. Еще в прошлом году воспитанники мотосекции восприняли эту идею с энтузиазмом, но, честно говоря, мало кто верил в успех. Изначально было решено создать небольшой полигон прямо возле СЮТ. Сказать – одно, а сделать – совсем другое. Вырубка деревьев и кустарников, уборка мусора, покос травы, выравнивание почвы, завоз грунта – это лишь малая часть того, что легло на плечи воспитанников мотосекции и сотрудников станции. Конечно, своими силами, без привлечения специальной техники, без дополнительных затрат такие тяжелые физические работы не выполняются. Но, к счастью, людей неравнодушных в нашем районе немало. На призыв руководителя СЮТ откликнулись многие, за что мы всем безмерно благодарны. Это директор Кинель-Черкасского ДСУ Р.М.Левитас, руководитель ЗАО «Сфера МОТОРС» С.В.Обухов, директор Кинель-Черкасского кирпичного завода А.В.Черных, предприниматель О.В.Овчинников, родители кружковцев.
В течение нескольких месяцев изо дня в день мы шли к намеченной цели, поэтому открытие трассы для нас стало знаковым событием. Благодаря полигону для езды занятия приобрели совершенно другую окраску. Теперь воспитанники мотосекции, преодолевая крутые спуски и подъемы, выполняя виражи, могли испытывать чувства настоящих гонщиков. Очевидно, что на сегодняшний момент, мотосекция в СЮТ самая многочисленная: здесь с удовольствием занимаются 25 ребят разных возрастов, ведь все условия для этого созданы. На развитие мотоспорта сегодня тратятся большие средства: приобретается мощная, современная дорогостоящая техника: мотоциклы, мопеды, закупается спецодежда: костюмы, шлемы… Как бы ни изменилась жизнь кружковцев с появлением полигона учебной езды, на этом руководитель СЮТ останавливаться не собирался. Маленькая трасса, предназначенная исключительно для новичков в мотоспорте, – это всего лишь репетиция. Настоящее дело, как оказалось, было еще впереди…
Районные власти пошли навстречу
Нам очень хотелось, чтобы в нашем родном селе появилась, наконец, трасса, позволяющая проводить соревнования всероссийского уровня! И начать нужно было с главного – с территории.
Районная администрация пошла навстречу, выделив земельный участок площадью 14 га. Но земли на тот момент были заброшенными, неухоженными. Даже просто очистить такую территорию от свалки, которую, кстати сказать, там устроили жители, очень сложно. Что уж говорить о строительстве трассы! Строительство – это всегда ответственное дело, требующее долгой и серьезной подготовки, проработки всяческих деталей и только потом запуска для претворения в жизнь. Да и масштабность, трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, на первый взгляд, были не по плечу. Опять же доставка грунта, строительные работы предполагают наличие специальной техники, которой никогда не было на станции. Но это только казалось невыполнимым! Сегодня можно с уверенностью сказать, что большая часть трассы протяженностью 2000 метров уже построена. Она сочетает в себе различные типы грунта (песок, глина, чернозем), включает естественные и искусственные препятствия: подъемы, спуски, всевозможные повороты, прямые, трамплины, на создание каждого из которых (только представьте) было привезено по 160 «КамАЗов» грунта! Безусловно, и здесь не обошлось без спонсоров и помощников. Но каков итог! По словам консультанта из г.Самара Наиля Мустафьева, чемпиона России по мотокроссу, с технической точки зрения трассу вполне можно будет использовать для проведения общероссийских соревнований по мотоспорту.
Конечно, вести речь об окончании строительства трассы еще очень рано, предстоят долгосрочные работы по укреплению грунта, который должен осесть, необходим постоянный уход, чтобы поддерживать проложенную трассу в хорошем состоянии, но в целом можно отметить, что мы и с этим справились!
М.Львов,

педагог дополнительного образования СЮТ